Загрузка...

Экономия электричества в тяжелом машинстроении.

Thumb 0f01fc79889e440ddbfb
Система управления электропривода с частотно-регулируемым преобразователем.

1. Введение.

В настоящий момент наиболее распространенны низковольтные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Они являются потребителями более 70% всей электроэнергии в стране. В отличие от высоковольтных электродвигателей, которые требуют для питания специальные комплектные трансформаторные подстанции и отличаются высокими массогабаритными и ценовыми характеристиками, а также низкой электробезопасностью, низковольтные электродвигатели просты в изготовлении, надежны в эксплуатации, имеют низкую стоимость, а также могут работать во взрывоопасной и агрессивной среде. Их главным недостатком является значительное потребление реактивной мощности (низкий косинус фи) и невозможность плавного регулирования частоты вращения.
Проектная группа «ВолгаМашМаркет» предлагает устранять недостатки применением системы управления с частотным преобразователем.

2. Устройство.

Система управления электропривода состоит из шкафа управления, частотного преобразователя, пульта дистанционного управления и кабельных каналов с кабелями для внешней разводки. Шкаф управления выполнен на базе комплектующих фирмы Риттал. Внутри шкафа управления находится пусковая и защитная аппаратура, а также частотный преобразователь до 90 кВт. Частотный преобразователь свыше 90кВт устанавливается отдельно от шкафа управления и комплектуется в защитном варианте. Внутри шкафа управления находится также программируемый контроллер для управления в автоматическом режиме всей системой управления.

3. Назначение.

Система управления с частотным преобразователем предназначена для:
-плавного пуска и останова асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором без повышения пусковых токов и физических перегрузок всего механизма;
-регулирования частоты вращения электродвигателя в зависимости от выходных параметров механизма;
-сглаживания бросков тока при изменении параметров питающей сети;
-улучшение коэффициента мощности соs фи;
-запуска электродвигателя пониженной мощности с последующим разгоном нагруженного механизма.

4. Технические характеристики.

-точность поддержания заданной скорости в пределах 1% номинальной скорости двигателя в диапазоне 1:1000;
-температура окружающего воздуха от -40 до +40*С;
-длительное отклонение напряжения питания сети от +10% до -15%;
-отклонение частоты питающей сети не более 2%;
-степень защиты шкафов управления по ГОСТ 14254-80-JP40;
-номинальный режим работы-продолжительный.

5. Экономические характеристики.

-улучшение коэффициента мощности соs фи, т.е. отношение активной мощности к полной. Низкий соs фи у потребителя приводит к увеличению мощности генераторов и трансформаторов, недогрузке электродвигателей, а также потерь мощности в проводах и завышению их сечения;
-при холостом ходе соs фи = 0,1-0,3, при полной нагрузке 0,83-0,85. Частотный преобразователь позволяет увеличить соs фи холостого хода электродвигателя до номинального, что приводит к экономии электроэнергии, увеличению ресурса электродвигателя и механизма;
-плавный пуск позволяет уменьшить пусковые токи, а также уменьшить нагрузку на валы и механизм в целом;
-экономия электроэнергии при работе с электродвигателем большой мощности, используя такую мощность, которая необходима в данный момент;
-возможность замены электродвигателей постоянного тока, электродвигателей с фазным ротором на надежные, дешевые, экономичные, простые в обслуживании и ремонте асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором.
Индуктивность уменьшает и приводит за счет емкости кос фи к 1.

Компания: ВолгаМашМаркет
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 21:13 Разместил: Промышленный портал www.myprom.ru