Транспортеры ТС 2-30 представляют собой устройства, собранные между собой последовательно секции с крышками, для транспортировки груза, в концевых точках крайних коробов смонтированы валы с зубчатыми колесами для установки транспортерной цепи со скребками, к одному из валов посредством привода прикладывается усилие для передачи вращения зубчатых колес и соответственно движению цепи.
Конструкция транспортера ТС-2-30 разрабатывается в соответствии с техническим заданием, согласно компоновки котельной, отличается длиной, количеством поворотных секций и расположением привода.
Транспортер имеет три варианта исполнения, в зависимости от схемы перемещения:
- горизонтальное;
- горизонтальное с поворотом на подъем, для сброса материалов в отвал;
- с верхним и нижним горизонтальным участком транспортировки, для сброса материалов в бункер.
- Транспортер ТС состоит:
- прямых секций;
- поворотных секций (по согласованию с заказчиком);
- приводной секции;
- привода;
- цепи;
- скребков;
- направляющих звезд;
- щита управления (по согласованию с заказчиком);
- опорно-каркасных элементов (по согласованию с заказчиком);
- запорных органов (по согласованию с заказчиком).
Прямые секции транспортера - это короба с направляющими и звездами для направления цепи. Натяжная секция состоит из рамы, вала со звездочками, подшипниковых узлов в подвижных корпусах.
Приводная секция состоит из рамы, вала приводного со звездочкой, подшипниковых узлов в неподвижных корпусах.
Поворотная секция изогнута на 30 ° радиусом 2200 мм.
Для удобства обслуживания, очистки коробов, регулирования узлов, а так же проведения ремонтных работ секции транспортёра имеют полностью съемную крышку.
Привод цепной состоит из одного электродвигателя и редуктора. Скребковая цепь состоит из двух тяговых разборных цепей Р2-80-290, с закрепленными между ними скребками.