Загрузка...

Московская область переходит на результативное управление расходами бюджета в сфере социальной защиты населения

Thumb d4c5242ac28c100f07a5

В Министерстве социальной защиты населения Московской области проведен ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности расходов бюджета в сфере социальной защиты населения. Проект, реализованный совместно с Компанией БФТ, обеспечивает повышение эффективности расходов бюджета за счет перехода к единым нормативным затратам на оказание услуг в условиях ограниченного финансирования.

Переход на расчет прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание государственных и муниципальных услуг обозначен в качестве одной из ключевых задач реализации государственной политики в сфере управления общественными финансами во многих нормативно-правовых актах. Об этом, в частности, говорится в Распоряжении Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 2593-р «Об утверждении программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года», в Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года. Кроме того, в Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 г. «О бюджетной политике в 2012-2014 годах» отмечалась необходимость «развития конкуренции в сфере предоставления социальных услуг, в том числе за счет привлечения к их оказанию негосударственных организаций, прежде всего, социально ориентированных некоммерческих организаций», а это возможно только при переходе к единым нормативным затратам, отражающим «полную стоимость» услуги.

В Московской области ранее сложилась ситуация, при которой нормативные затраты определялись отдельно по каждому учреждению (1 норматив=1 учреждение), что обуславливало высокую дифференциацию затрат на оказание услуг – соотношение между минимальными и максимальными затратами для разных услуг составляло от 1,21 до 27,78 раз. Таким образом, назрела необходимость введения единых прозрачных правил финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений Московской области в сфере социальной защиты населения, а также обеспечения перехода к единым нормативным затратам.

Ключевой особенностью проекта стало определение единых нормативных затрат, отражающих «полную стоимость» услуги. В состав нормативных затрат были включены все расходы учреждения, включая затраты на содержание имущества.

Всего в проекте приняло участие 68 пилотных учреждений, что составило 50% от общего числа бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству. Расчеты проводились по 6 типам учреждений:

специальные дома для граждан пожилого возраста;

социально-оздоровительные центры;

учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

центры психолого-педагогической помощи населению;

детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей;

центры реабилитации инвалидов.

В рамках проводимых мероприятий специалистами БФТ была подготовлена нормативно-правовая база, необходимая для результативного управления расходами бюджета Московской области в сфере социальной защиты населения:

доработан ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, подведомственными Министерству социальной защиты населения Московской области, в качестве основных видов деятельности;

доработан порядок определения нормативных затрат на оказание услуг, затрат на выполнение работ, включая разработку приложений, содержащих расчетные значения показателей, необходимых для определения нормативных затрат;

подготовлен проект приказа об утверждении нормативных затрат на оказание государственных услуг;

подготовлен проект приказа об утверждении корректирующих коэффициентов к нормативным затратам.

Таким образом, для Министерства социальной защиты населения Московской области были определены единые нормативы по услугам, оказываемым пилотными учреждениям, подготовлено финансовое обоснование перехода на единые нормативы затрат с учетом обоснования объективных и необъективных отклонений фактических затрат учреждения от нормативных.

О БФТ:

Компания «Бюджетные и Финансовые Технологии» (БФТ) создана в 1997 году и на сегодняшний день занимает одно из лидирующих положений в сфере управленческих и информационных технологий для государственного и муниципального управления в области общественных финансов, оказания государственных и муниципальных услуг, управления земельными и имущественными отношениями, ЖКХ.

Направление деятельности Компании – обеспечение возможности эффективно и своевременно решать задачи государственного/муниципального управления и оказания государственных и муниципальных услуг. Продуктовая линейка Компании охватывает ключевые сферы государственного и муниципального управления:

Управление государственными финансами (АСУ ГФ);  

Методическое сопровождение деятельности ОГВ и ОМС (Консалтинг);

Управление имущественными и земельными отношениями;

Управление системой капительного ремонта;

Автоматизация деятельности МФЦ;

Электронный документооборот;

Защита информации.

Компанией БФТ разработан ряд высокоэффективных решений для коммерческих организаций и банков. 

Результатом многолетнего сотрудничества Компании БФТ с органами федеральной и региональной государственной власти стало внедрение централизованных решений масштаба региона в 18 субъектах Российской Федерации и успешная реализация свыше 2800 проектов в 78 регионах и более чем 9200 муниципальных образованиях Российской Федерации, а также в Республиках Беларусь и Казахстан.

По итогам 2013 года Компании БФТ присвоено звание «Лучший поставщик товаров, работ, услуг для государственных, муниципальных и корпоративных нужд» (конкурс «Лучший поставщик 2013 года»).

Дополнительная информация:

Пресс-служба БФТ

(495) 784-70-00     

companybft@bftcom.com

Опубликовано: 26 июня 2014 в 12:38 Разместил: Бюджетные и Финансовые Технологии, ООО