Загрузка...

Дизель Д49 - сердце тепловоза

1b748645f28202babdf9

По праву значительная роль в тепловозном машиностроении принадлежит дизельным двигателям, одним из которых является Д49. 

По всем показателям, дизель Д49 не сильно отличается от своих аналогов – 10Д100 и Д50. Так же как 10Д100, Д49 использовался в кораблестроении. Благодаря своим тяговым показателям, дизель способен работать «на износ» долгое время. При выходе из строя той или иной детали, возможен частичный ремонт при разборе дизеля. Ремонт производится различными способами. Возможно оперативное вмешательство без разбора дизеля. Это ограничивается вправлением или шлифовкой детали. При более серьёзных поломках, тепловоз перестает функционировать. Поломки в дизеле грозят постепенным выходом из строя всей системы механизмов тепловоза. Даже самая мелкая деталь может вызвать цепную реакцию, а при учёте работы под высоким давлением, неисправности могут вызвать полный выход из строя запчастей без возможности восстановления, или даже взрыв дизеля.

По своей сути Д49 - четырёхтактный турбокомпрессорный дизель «квадратной» размерности - с диаметром цилиндра 260 мм и ходом поршня 260 мм, что дарит ему сокращённое наименование - ЧН26/26 (четырёхтактный наддувный).

Мощностной  ряд четырёхтактных дизелей типа Д49 (ЧН26/26) включает  8-, 12-, 16- и 20-цилиндровые модификации дизелей мощностью от 585 до 4410 кВт.  Степень унификации деталей различных моделей ряда равна 87%. Все основные узлы дизелей типа Д49 одинаковы для всех его модификаций.

                       Рисунок - Схема компоновки дизелей типа Д49

1 - турбокомпрессор; 2 - коллектор выпускной; 3 - цилиндровый комплект (крышка цилиндра, втулка цилиндра, поршень и шатун); 4 - лоток с распределительным валом и топливными насосами; 5 - блок цилиндров с коленчатым валом; 6 - привод распределительного вала и других вспомогательных агрегатов; 7 - поддизельная рама с теплообменником масла или ванна масляная; 8 - привод водяных и масляных насосов  с насосами

Все основные узлы ряда дизелей типа Д49 изготовлены в виде отдельных агрегатов, закреплённых на блоке цилиндров двигателя (см. рис). Такая компоновка позволяет обеспечить высокое качество изготовления каждого узла и при необходимости провести испытания узлов на специальных стендах до начала общей сборки двигателя. Это значительно сокращает и упрощает общую сборку. Кроме того, такое решение даёт возможность весьма широко изготовлять некоторые агрегаты и узлы на ряде специализированных заводов, а при ремонте в локомотивных депо применять агрегатный метод.

 

С благодарностью к читателю, ООО "Альянс"

Статья подготовлена с использованием открытых источников информации.

Thumb 560810c8e80481c4ef4b
Разместил:
Опубликовано:
17 августа 2018 в 11:00