Открытые подшипники являются разновидностью подшипников качения. Причем их главные отличия и преимущества – это малый коэффициент трения, высокая грузоподъемность, а также хорошее охлаждение. Применяют открытые подшипники на заготовочных, сортовых, обжимных рельсобалочных станах, а также в валах с линейными опорами.
Какими бывают открытые подшипники ?
Разновидностей открытых подшипников существует несколько. Как правило, главное отличие состоит в материале, из которого произведены подшипники. Ведь именно материал влияет на характеристики подшипника, а, следовательно, на сферу его применения:
Открытые подшипники, вкладыш которых изготовлен из металла, используются в тонколистовых станах для поштучной горячей прокатки. Применять их в станах, где предполагается большая сила трения, нецелесообразно – изнашиваются такие подшипники очень быстро.
Открытые подшипники с металлическими вставками, дополнительно снабженные боковыми бронзовыми и латунными вкладышами, используются для поддержания параллельности валковых осей, а также восприятия боковых нагрузок.
Открытые подшипники, вкладыши которых выполнены не из металла (как правило, применяется текстолит, лигнофоль или же лигностон), помимо более дешевой эксплуатации имеют дополнительные преимущества:
- большую грузоподъемность,
- высокую износоустойчивость.
Есть и пластмассовые открытые подшипники. Такие могут применяться вплоть до практически полного износа вкладыша. Единственный нюанс, важно не допускать соприкосновения металлической кассеты или корпуса с цапфой.
Как продлить срок эксплуатации открытых подшипников ?
Эффективная эксплуатация любого открытого подшипника зависит от ряда условий. В частности, стоит стремиться уменьшить тепловую нагрузку на подшипник. Это увеличит надежность его работы и позволит эксплуатировать деталь более длительное время.
Минимальный износ открытого подшипники при нормальной работе возможен при температуре не выше 70 градусов (она возникает в результате трения). Обеспечить это можно только одним способом – грамотно подобрать смазку для подшипника, после чего не забывать ее пополнять. Причем система замены смазки у открытых подшипников намного проще, чем у закрытых. Этим следует пользоваться, поскольку это позволит избежать из-за трения нагрева детали.
Бывает также, что для дополнительного охлаждения применяется вода. В этом случае ее подводят к вкладышу подшипника и к корпусу. Иногда водой также обрызгивают цапфу (это может касаться пластмассовых подшипников). Впрочем, эта мера может раза в три увеличить расход охлаждающей жидкости.
Преимущества открытого подшипника:
Он зачастую гораздо легче весит чем закрытый,
Шарики подшипника у вас на виду, поэтому запросто следить за загрязненностью тел качения и в случае необходимости помыть их и пересчитать их .
Продолжением достоинств является подверженность быстрому загрязнению тел качения в подшипнике
Подводя итог, хотелось бы отметить, что используется в открытых подшипниках в основном консистентная смазка. Затем подшипник укрывается (в идеале – полихлорвиниловыми пленками, если таковых нет, то плотной бумагой). Могут применять и густые натриевые смазки для определенных видов промышленных открытых подшипников.