Загрузка...

Скоростемер рудничный

6d3f0a457a16e0bc7fd5

ЧАО ПКФ “Амплитуда” совместно с ГОАО “НИПИ Углеавтоматизация” разработали скоростемер СР, используемый для измерения скорости движения рудничных электровозов и пройденного пути (предусмотрен ГОСТ 12.2.112ССБТ “Транспорт рудничный электровозный. Общие требования безопасности к подвижному составу и временными требованиями безопасности к основному горно-транспортному оборудованию для угольных и сланцевых шахт”). Скоростемер предназначен для установки, как на аккумуляторных, так и на контактных электровозах.

В комплект скоростемера входят блок наблюдений (индикации) и первичный преобразователь (датчик), причем блок наблюдения устанавливается в кабине машиниста, а датчик — в крышке одного из редукторов.

Техническая характеристика скоростемера

Предел измерения скорости, км/ч 25
Предельная абсолютная погрешность в диапазоне измерения скорости, От 1 до 20
Напряжение питания, 24
Предельные значения напряжения питания, В:  
верхнее 30
нижнее 16
Потребляемая мощность, Вт, не более 2,5
Габаритные размеры, мм:  
блока наблюдений:  
длина 87
ширина 140
высота 220
преобразователя:  
длина 200
ширина 120
высота 140
Масса, кг:  
блока индикации 7
датчика 1
Исполнение РВ1В

 

Скоростемер СР предназначен для работы в следующих микроклиматических условиях:
• окружающая среда — рудничная взрывоопасная атмосфера;
• температура окружающей среды — от 263 до 308 К (от-10до+35°С);
• верхнее значение относительной влажности при температуре 308 К (+35°С) равно 98±2 % с конденсацией влаги;
• запыленность — не более 300 мг/м ;
• воздействие механических нагрузок (синусоидальная вибрация):
диапазон частот — от 0,5 до 100 Гц; амплитуда ускорения — до 10 м/с ;
• удары одиночного действия: пиковое ударное ускорение в горизонтальном направлении — 30 м/с ;
длительность — от 2 до 20 м/с.

Скоростемер измеряет скорость движения рудничного электровоза косвенным методом, заключающимся в непосредственном измерении частоты вращения одного из тяговых электродвигателей и в пересчете частоты вращения в значение скорости движения в цифровом изображении. Измерение скорости не зависит от направления движения электровоза.

Блок наблюдения представляет собой печатную плату с вмонтированными в нее электрорадиоэлементами и цифровой показывающий индикатор. Они встроены в металлический корпус с вводной коробкой для соединительного кабеля. Корпус снабжен элементами крепления для установки его в кабине машиниста.

В качестве датчика применен магниточувствительный элемент. При прохождении вершины зуба шестерни около торца датчика в нем образуется прямоугольный им­пульс, равный напряжению питания датчика (в интервале между зубьями напряжение нуль). Блок наблюдения выполнен на базе процессора, который обеспечивает подсчет количества импульсов в единицу времени и преобразует считываемую информацию в параметры скорости и пройденного пути, выдавая их на светодиодный индикатор, при этом параметр пройденного пути хранится в энергонезависимой памяти. Приемочные испытания скоростемера СР, проведен­ные на шахте “Прогресс” ГП “Торезантрацит”, показали его высокую надежность и удобство в эксплуатации. Скоростемер СР запущен в серийное производство на ЧАО ПКФ “Амплитуда”.

Thumb 5a98e270751709425a1e
Опубликовано:
29 октября 2015 в 11:32

Другие публикации автора: