Платформа предназначена для перевозки круглых лесоматериалов и пиломатериалов длиной более 3,0 м с курсированием по железным дорогам СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии и Финляндии.
Для обеспечения перевозки пило- и лесоматериалов платформа оборудована десятью металлическими рамами и двумя торцевыми стенами. Каждая рама состоит из двух стоек и основания. Каждая торцевая стена состоит из одной металлической рамы, четырех стоек торцевой стены, перемычек торцевой стены и листа обшивки.
Перед установкой оборудования производится демонтаж существующих на платформе продольных и торцевых бортов.
Торцевые стены надежно удерживают пило- и лесоматериалы от выпадения при соударениях.
Схемы погрузки пило- и лесоматериалов на платформы с установленным оборудованием разные.
Применение в качестве базовой модели «универсальной платформы» дает возможность использовать ее в случае необходимости и без съемного оборудования для перевозки других видов грузов.
- Использование в изготовлении оборудования новых марок легированных сталей и применение новых технологических и конструкционных решений, позволили получить более легкое и надежное оборудование с увеличенным сроком эксплуатации.
- При проектировании было уделено особое внимание схемам размещения наиболее распространенных длин лесоматериалов с учетом оптимального соотношения погрузочной длины платформы и её грузоподъёмности.
- Использование максимально возможной погрузочной длины достигнуто за счет выноса торцевых щитов за кузов платформы, что не противоречит требованиям безопасности и позволяет не удлинять и не увеличивать массу тары платформы. Для визуального определения объёма загрузки вагона впервые применена цветовая шкала высоты погрузки.
- Для визуального определения объёма загрузки вагона впервые применена цветовая шкала высоты погрузки.