Приспособление ПОЗ-Т в комплекте с индикатором качества топлива (ИКТ) предназначено для определения уровня загрязненности авиационных топлив механическими примесями и свободной водой (эмульсионной).
Описание ПОЗ-Т
Шприц-дозатор состоит из цилиндрического корпуса, выполненного из нержавеющей стали, и штока с поршнем. Объем топлива, засасываемого шприцем - 50 мл.
Датчик 4 изготовлен из пластмассы и состоит из двух частей - неподвижной, соединенной одним концом с корпусом шприца-дозатора, и подвижной--крышки, соединенной с механизмом открытия и закрытия датчика. Подвижная и неподвижная части датчика имеют топливные каналы. Два топливных канала имеют калиброванные отверстия.
Механизм открытия и закрытия датчика состоит из подпружиненного рычага 3 с хвостовиком 2. При подъеме хвостовика крышка датчика под действием отжимной пружины поднимается, при опускании кулачок хвостовика прижимает крышку датчика к основанию и фиксирует ее в закрытом положении.
Индикатор загрязненности топлива, изготовленный из двух прямоугольных отрезков аналитической ленты НЭЛ-4, сложенных в два слоя и скрепленных между собой по одному краю. Первый слой со стороны входа топлива - белый, пропитан солью трехвалентного железа, второй слой - желтый, пропитан красной и желтой кровяными солями.
Первый (белый) слой индикаторного элемента должен быть обращен в сторону подвижной части датчика - служит для определения содержания в топливе механических примесей, второй слой (желтый) -для определения содержания свободной воды.
Контрольный отпечаток для определения предельно допустимой загрязненности топлива механическими примесями (прилагается к каждому прибору ПОЗ-Т)
Технические характеристики приспособления ПОЗ-Т
Габариты, мм |
210х30х45 |
Вес, г |
260 |
Диапазон рабочих температур, °С |
±50 |
Объем дозатора, см3 |
50±2 |
Время определения загрязненности топлива, мин |
0,5-1 |
Время засасывания в дозатор испытуемого топлива, сек |
7-10 |
Время выдержки, сек |
2-3 |
Комплект поставки
прибор ПОЗ-Т, инструкция по эксплуатации, контрольный отпечаток, футляр.